понедельник, 5 сентября 2011 г.

Огромный пост про осень, или как жадность меня губит…

Ах какой был лес… Какой был Лес! Тут тебе и беломошники с боровиками и сухим груздём,

P1170624

P1170630

и мелколесье с отборными маслятами и огромными красноголовиками!

P1170644 

Всё красивое, осеннее.

P1170645

А началось всё в субботу. Мы с подружками и их мужьями решили рвануть за грибочками. На трёх машинах. Утром воскресенья выяснилось, что одни заболели, другие проспали. Ну и фиг с вами. Нам больше достанется. С этими словами мы (не забыв прихватить бабулю) рванули в лес. Ну и как всегда бывает, сначала ничего не нашли. А потом увидели заманчивую дорожку. А поехали. Не возвращаться же пустыми. И мы зашли. И мы обалдели. Поляны оказались просто заросшими красноголовиками. Их было до очень много. Жаль, что мы не приехали сюда неделю назад. Грибы уже очень сильно постарели. Очень, очень жаль. Среди этого изобилия попадались и не очень старые грибочки, которые незамедлительно отправлялись в корзинку. А, надо вам сказать, корзинка у меня внушительная. Ведра на 2. Две корзинки… А маслята… маслята какие. Малипусенькие с мокрыми, чистыми шляпками. И их МНОГО!!!! Падай и режь. У ребёнка моего глаз на грибы намётан и поэтому я резала не только то что видела, но и то что видел Денис. Я крутилась на одном месте, перебегала на другое. А потом зашла в бор. И нашла первый белый. А потом второй. Мамуля собирала ещё и моховички на маринад, а я остяцкие груздочки на засолку,  поэтому Денис курсировал между мамой и бабушкой унося одни грибы и принося другие. А грибов было…. Вот прям ешь – не хочу. Целые поляны с кучами моховичков.

P1170626

А вокруг них – кольца груздей. Ещё дальше пошли боровички. Маслятки выбирали солнечные места и такого разноцветья я не видела давно – от почти белого до шоколадного цвета. ММММ, вкуснятинка. Я в предвкушении зимних праздников резала и резала. Периодически  вспоминала о том, что у меня есть фотоаппарат и делала снимки особенных грибочков. Чаще всего надо мной стояла мама с ножом в руке с нетерпением  ожидая конца фотосессии. Ну вот как тут например. Вот над этими моховичками.

P1170633

Правда ведь красивые? А вот этот боровик – царь грибов, вкуснючее удовольствие, которого дожидаются во многих городах России, нашёл Денис.

P1170628

P1170629

Или вот эти маслятки….

P1170631

Эт я так дразнюсь. Бе-бе-бе!!! А потом меня позвал сын. “Мам!!! Тут зверушка какая то”. “Так”, -  думаю, - “медведя и белку он знает, значит что то новое”. Подойдя поближе я никого не увидела.

-А где зверушка то?

-Да вот же она! 

-Где????

-Мам, да вот! Кролик наверно…

Мама присмотрелась, перефокусировала видение с грибов на окружающий мир и увидела очаровательного бурундучка. А фотоаппарат в машине!!!!! Вот засада. Это как раз после очередного перекладывания грибов было. Таскать надоело. Корзина килограмм 10 и фотоаппарат в чехле кило. Тяжко ведь. Поклявшись себе никогда больше в лесу не выпускать фотоаппарат из рук я потянула из кармана мобильник. Бурундук сделал стойку и приготовился позировать. Не дыша, делая по 2 шага в минуту я приближалась к этому зверьку. Денис ни на шажок не отставая, тихонечко шагал рядом. Я щёлкнула раза 4, потом бурундуку надоело, он задрал хвост и умчался в лес со скоростью хорошей гончей.

бурундук

Старые деревья в лесу напоминали скелеты вымерших животных… Кстати и скелет какой то валялся. Не знаю, кто кого съел.

P1170638

P1170641

А мы пошли искать дальше. А потом мы захотели есть. И пошли резать бутерброды и пить минералку. И выяснили, что у мамы полное ведро и сумка, но ещё есть пакет. А у меня, если вот из этой корзинки высыпать вот в ту, чтоб с верхом было – освобождается ещё полкорзины. Живём, на крайний случай, у меня в багажнике 2 мешка есть. Вот что с человеком азарт делает. Я уже говорила, что нас с мамой зовут грибными маньячками? Побегав ещё с часок и в очередной раз вернувшись к машине попить я первый раз задумалась о том, что это всё надо ещё и обработать!!!! Может хватит уже? Ага, ладно, хватит. Только вот давайте ещё немного проедем, посмотрим, что там дальше. И мы поехали. Посмотрите, какая красота.

P1170657

P1170660

P1170662

P1170659

В конце пути нас ждало озеро. Правда его окружало болото и близко подойти мы не смогли. Саша смог. И сделал для нас и для вас фот эти фотки.

P1170649

P1170650

А мама нашла клюкву. А я её сфотографировала.

P1170651

А Дениска шиповник.

P1170655

А потом мы поехали домой. И только дома я осознала всю силу своей жадности. Разложив грибы – на жарку, сушку, маринад и соление я грустно вздохнула и подумала -  жадность фраера сгубила…. Я ж до ночи это всё буду ЧИСТИТЬ!!!! Сорри, ведро с белыми не получилось, но их штук 15 было. Груздей 3 кило, маслят 5 кило, красноголовики мои весы отказались взвешивать, но если учесть, что они больше 10 не вешают…

P1170664  P1170665  P1170666 

Быстрее всего разобралась с груздями. Залила их водичкой и поставила замачиваться. Потом нашинковала белые – на сушку. Затем отложила в освободившееся от белых 10-литровое ведро красноголовиков, маслят и моховичков (ведь вроде все маме отдала…) увезла его Анютке. Пусть порадуется свеженькой грибнице.  Красноголовики порезала и сварила, а затем пережарила. А с маслят, если кто не знает, надо снимать верхнюю плёночку. И я этим занималась часа 2. И ругалась про себя плохими словами, что жадность до добра не доводит. Почистила, сварила, замариновала. Приготовила ужин, сделала с ребёнком творческую работу для школы, поужинала…. упала спать. Сегодня болит всё. Ноги от беготни, руки от тяжёлой корзинки. Голова от избытка кислорода.

А теперь вопрос на засыпку – куда мы поедем завтра после школы???? Кто угадает тому кедровую шишку в подарок! И попробуйте только не отгадать!

18 комментариев:

  1. Классно! Только вот бе-бе-бе не недо! У нас тоже вот дожди пойдут и будет много грибов. (вздыхаю в надежде и в предвкушении моей грибной охоты).

    Дениска, умничка! Красивый гриб нашёл.

    за кедровыми орехами опять, а? Мы с мужем с удовольствием рассматривали репортажик.

    ОтветитьУдалить
  2. Так позитивно написала!:) Очень интересно было с вами погулять, такой красивый осенний лес! И грибочки такие аппетитные! Спасибо за фото!

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, Ирочка, красота-то какая!!! Я даже не представляю себе, что со мной было бы в ваших краях. Наверное, прицеп для машины срочно потребовала;))
    Ну, раз кедровую шишку в подарок, значит за шишками и поедете ;) Только, если не угадала, чур шишками не кидать )))

    ОтветитьУдалить
  4. боже, сколько то грибов :-)) здорово...у нас к сожалению нет ткаой красоты и грибы не пособираешь...:-))

    ОтветитьУдалить
  5. Вау! Ну, ты Ирча даешь! Вот к кому надо ехать на новый год пробовать закатки, хи-хи))))

    ОтветитьУдалить
  6. Ох какой "улов". Обожаю собирать грибы, обрабатывать не очень)) С удовольствием с вами погуляла по лесу. Фото грибов шикарные!
    Мне девчата не дают разгуляться за гирбами, вот подрастут "оторвусь" насобираюсь.

    ОтветитьУдалить
  7. Ириска, ну ты и правда МАНЬЯЧКА.Фото просто шикарные! Плюнуть что ли на эту работу.... А теперь ты не только грибная, теперь ты ещё и кедровая маньячка. Но я тя все равно ЛЮ!)))) Маньяк маньяка видит, как грится,из далека ;)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ну и что? Никто не догадался? А завтра мы едем... едем мы завтра... Ну конечно за грибами! А вдруг кому не хватит? Люблю вас! Спасибо за комменты.
    Лидочка, люблю тебя! Мужу понравилось?
    Люси, на здоровье!
    Леночка, кидаться не буду, а прислать могу...
    Диночка, мне тоже жаль, что вы не можете грибочков пособирать, это такое наслаждение!
    Светик, приезжай!
    Рыся, мой с 2х лет за грибами ездит, а с трёх находить начал.
    Гулечка, приезжай!!! Ну или деда Мороза дожидайся!

    ОтветитьУдалить
  9. Ирочка, а я и не сомневалась! Конечно опять за грибами! хорошо хоть у тебя не КамАЗ, а машинка твоя любимая! А грибочки - хороши!
    Ирочка, это там на фотках лиственница, да? С красными стволами которая?

    ОтветитьУдалить
  10. Ирочка, а я и не сомневалась! Конечно же опять за грибами! хорошо что ты не на КаМАЗе рулишь... А грибочки просто на загляденье!

    ОтветитьУдалить
  11. Не... У нас лиственница только в городе встречается. Не, в лесу тоже есть, но редко и далеко. А здесь сосновые боры и немножко лиственного мелколесья.

    ОтветитьУдалить
  12. О,о, надо ж так душу потравить! Это какие грибы, и как их много!С удовольствием посмотрела,повздыхала, что у нас таких грибов нет. Удачи и дальше в грибной охоте!

    ОтветитьУдалить
  13. ВОТ ЕТО ДА!!!!! можно только позавидовать (по-доброму) всей этой красоте-вкусноте!!!!! ... у нас бы так... жалко, что у нас тут грибы не собирают.... я помню в детстве мы собирали тоже - вкусный грибной запах на кухне потом стоял две недели :)

    ОтветитьУдалить
  14. хочу в гости не могу :-))))))))))))) грыбы грибочки... Ирусь так фотка понравилась с красным деревом! чудо!

    ОтветитьУдалить
  15. Адусик! Уже ждём!!! Девчонки, у меня квартира небольшая, но рядом Хотэл, вот прям совсем рядом... Метров 20 от дома.

    ОтветитьУдалить
  16. здоровский улов!Какая красотень в лесу. Мы тоже по выходным гоняемся за грибами, но у нас с этим делом пока туго. А я так и подумала, что вы опять за грибами рванёте. Потому что по-другому быть не может.Жаль, что не успела заработать шишку. :)

    ОтветитьУдалить
  17. Солнышко, Анечка, не расстраивайся! Будет тебе шишка! И тебе и Александру и внучкам твоим. Сколько их у тебя?

    ОтветитьУдалить
  18. Ирочка, пока внучка и внук. Эххх, как же я их люблю!Если ездила за грибочками, то показывай ещё. Интересно ж, млин...

    ОтветитьУдалить